Возврат заказного письма в адрес работодателя не означает, что объяснение у работника запрошено

previewРаботница по состоянию здоровья несколько дней не выходила на работу. Больничный лист был взят работницей по истечении нескольких дней после начала заболевания. Работодатель направил работнице заказное письмо с требованием дать объяснения отсутствия на рабочем месте. Не дожидаясь ответа, работодатель составил акт о непредставлении объяснений уволил работницу за прогул (подп. «а» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Требование работника:
1) признать увольнение работницы незаконным;
2) восстановить в прежней должности со дня увольнения;
3) компенсировать моральный вред.

Кто выиграл: Работник

Аргументы в пользу работника:
1. Работодатель до увольнения работника знал о том, что работница находится на больничном.
2. На день издания приказа об увольнении работодатель не получил от работницы письменных объяснений по факту прогула, не выяснил на какой срок был выдан больничный, тем самым нарушил требования ч. 6 ст. 81 ТК РФ и ст. 193 ТК РФ.

Решение суда: Требование работника удовлетворить, поскольку работодателем не была соблюдена процедура привлечения работника к дисциплинарной ответственности в виде увольнения.

Источник: Апелляционное определение Саратовского областного суда от 13.11.2014 по делу № 33-6354.

Похожие статьи