Привлечение к субсидиарной ответственности руководителей должника ч. 4

Третий вид ответственности !!! (абз. 4. п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве)

Применяется в отношении руководителя должника, на которого возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета, хранению документов бухгалтерского учета и финансовой отчетности должника.

1. Объективная сторона правонарушения

Неисполнение обязательств по передаче документации либо отсутствие в ней необходимой информации.

2. Вина

Принял ли руководитель все меры для надлежащего исполнения обязательств по ведению и передачи бухгалтерской документации.

3. Наличие причинно-следственной связи

Между отсутствием или искажением документации, отсутствием в ней информации и невозможностью удовлетворением требований кредиторов.

Четвертый

Важно! Сокрытие либо не передача конкурсному управляющему  налоговой и бухгалтерской документации руководителем должника является самостоятельным видом ответственности.

Это означает, что  причинно-следственная связь между банкротством и действиями (бездействием) контролирующего лица не требует отдельного доказывания в суде.

А также дает возможность суду привлечь к субсидиарной ответственности  руководителя автоматически. В этом случае размер ответственности по умолчанию исчисляется в объеме всех требований кредиторов должника.

При этом на конкурсный управляющий обязан доказать суду, что руководитель компании – банкрота отказался передать ему бухгалтерские и налоговые документы.

Как предотвратить привлечение руководителя к субсидиарной ответственности

В-первую очередь, в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего руководитель, полномочия которого в таком случае прекращаются, обязан передать ему бухгалтерскую и иную документацию должника:

  • учредительные документы организации;
  • печати и штампы организации;
  • договоры;
  • первичные бухгалтерские и налоговые документы;
  • налоговую и бухгалтерскую отчетность;
  • имущество и товарно-материальные ценности, принадлежащие организации;
  • список дебиторов и кредиторов организации с указанием оснований возникновения задолженности;
  • список имущества должника, сведения о его местонахождении и состоянии;
  • документы на имущество, находящееся в собственности организации либо в ином вещном праве;
  • и иные.

Факт передачи документов лучше всего фиксировать соответствующими актами приема-передачи.

Читайте далее пятую часть

Предыдущие части: первая, вторая, третья

Похожие статьи

comments powered by HyperComments