Предоставление скидок покупателю – может стать хорошим уловом для налоговиков

китКомпания, осуществляя поставку фармацевтических товаров, предоставляла покупателям премии (скидки) за достижение определенного объёма покупок.

Однако в договоре поставки стороны не закрепили условие, что Компания обязуется предоставлять покупателю премии (скидки) за достижение определенного объема покупки за установленный срок.

Это условие было прописано в соглашениях к договорам поставки и актах, которые датированы позже периода фактической поставки товаров.

Причина спора: По мнению Компании, решение налоговой службы о привлечении Компании к налоговой ответственности и доначислении налога на прибыль и пени, нарушает законные права и интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской деятельности.

Позиция Инспекции: В нарушение п.1 ст.252, п.п. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ, п. 4 ст. 421 ГК РФ, Компания неправомерно включила в состав внереализационных расходов премии (скидки), предоставленные покупателям.

Цена вопроса: 10 173 564 рубля

Кто выиграл: Инспекция

Аргументы в пользу Инспекции:
1. Условия предоставления премий (скидок) должны быть согласованы и подписаны сторонами сделки до наступления факта поставки, иначе теряется ее экономический смысл.

2. Премии (скидки), не предусмотренные договором, не являются экономически обоснованными, а отсутствие расчета их размера свидетельствует о том, что данные расходы не подтверждены документально.

3. Если поставщик предоставляет покупателю премию (скидку) без выполнения каких-либо предусмотренных договором условий, он необоснованно уменьшает свой доход по налогу на прибыль.

Источник: Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2015 N 305-КГ15-816 по делу N А40-13473/14.

Похожие статьи

2016-10-14T22:07:02+00:00 30.04.2015|Categories: Решения высших судов|Tags: , |