ФАС России разъяснила вопрос об ответственности нарушителей за спам

iДокумент: Письмо ФАС России от 28.05.15 № АД/26584/15.

Разъяснения: ФАС России разъяснила некоторые вопросы при применении Федерального закона «О рекламе».

В частности, разъяснен вопрос об установлении и привлечении к ответственности за нарушение порядка распространения рекламы по сетям электросвязи, к которым помимо телефонной, сотовой и факсимильной связи относится и сеть Интернет.
В соответствии со ст. 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по таким сетям допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Рассылка спама влечет для нарушителя (рекламораспространителя) наложение административного штрафа (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ):
— на граждан в размере — от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
— на должностных лиц — от 4 тыс. до 25 тыс. руб.;
— на юридических лиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
если нарушитель, не докажет, что получил согласие на рассылку на получение рекламы.

Согласие на рассылку сообщений электронной почты обычно получается в процессе регистрации на соответствующем веб-сайте либо ибо при оформлении различных документов на участие в получение карт постоянного клиента, участие в розыгрышах и иных.

Устная форма выражения согласия является достаточно рискованной, поскольку впоследствии практически невозможно доказать не только факт его предоставления, но и предоставление его конкретным лицом — получателем рассылки (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 сентября 2011 г. N А40-101998/2011).

ФАС России разъяснила, при наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела.
Дело может быть возбуждено Федеральной антимонопольной службой или ее территориальными органами:
1) по собственной инициативе при выявлении фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления;
3) по заявлению физического или юридического лица.

Дело рассматривается антимонопольным органом в течение 1 месяца со дня его возбуждения.
В исключительных случаях срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца (п. 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508).

Похожие статьи

2016-10-14T22:06:55+00:00 22.07.2015|Рубрики: Справочник|Метки: , |